Премия Рунета-2020
Хабаровск
+10°
Boom metrics
Происшествия14 января 2010 11:20

В Хабаровском крае продолжаются поиски пропавшего истребителя Су-27

Самолет, выполнявший плановый полет, через пару минут после взлета исчез с экранов радаров [фото]

Как уже сообщала КП, сегодня, в 9:27 по московскому времени на экранах дальневосточных локаторов противовоздушной обороны пропала отметка от самолета Су-27, который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре.

Нам удалось узнать некоторые подробности, связанные с этим ЧП.

Су-27 управлял опытный и хорошо подготовленный пилот - полковник Владимир Соболев (его должность сейчас уточняется).

Должность его пока держится в секрете. Нам сказали: "Командир полка или даже "повыше". "Повыше" мог быть офицер штаба армии ПВО.

Самолет исчез с радаров примерно в 30 км от аэродрома.

В зоне выполнения фигур высшего пилотажа, следовательно, - сверхсложных. Неясна пока и еще одна деталь: истребитель правильно называется Су-27 СМ (в просторечьи -- спарка модернизированная).

Был ли в кабине истребителя второй пилот и какую именно он играль роль -- обучающего или обучающего - тоже пока неясно. Как неясно и то, успел ли самолет передать на командный пункт сигнал беды, а пилот - катапультироваться.

Командование части категорически отказывается отвечать на этот вопрос. Сейчас ведутся поиски пропавшего самолета.

Для этого были оперативно подняты в воздух вертолеты поисково-спасательной службы. Если летчик успел катапультироваться, должна сработать система "комар", которая подает специальный сигнал, наводящий поисковиков на место приземления пилота.

Отсутствие такого сигнала - плохой знак...

У этого ЧП уже появилась и неприятная версия-интрига: Су-27 СМ исчез с "поля зрения" локаторов через 2,5 минуты после взлета.

Специалисты говорят, что "при нынешнем состоянии техники исчезнувший самолет локаторщики могли просто прозевать". Некоторые наши собеседники очень осторожно высказывают и другое предположение, мол, летчки мог отключить "по ошибке" систему опознавания самолета. А если не "по ошибке"?

Так, как это сделал в сентябре 1976 года бежавший в Японию на истребителе МиГ-25 старший лейтенант Виктор Беленко? Но об этом не хочется и думать. Будем следить за событиями. И пока загадочное ЧП не раскрыто, надо верить в лучшее...

Однако некоторые офицеры штаба дальневосточной армии ПВО напрочь отметают эту версию, заявляя, что "именно район выполнения фигур высшего пилотажа и вокруг него надежно просматривается радиотехническими средствами".

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Один из местных жителей сообщил редакции "КП"-Хабаровск", что самолет найден в окресностях поселка Победа (недалеко от Комсомольска-на-Амуре).

Официальные источники эту информацию опровергли. Поиски истрибителя и летчика продолжаются.

СПРАВКА КП

Су-27 - многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика - для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением.

Максимальная скорость - более 2,5 тыс км/час, дальность полета - до 3900 км. Боевая нагрузка - до 6 тонн. Су-27 имеет до 10 ракет класса "воздух-воздух", 30-мм пушку, а также авиабомбы и неуправляемые ракеты для поражения наземных и надводных целей.

Хроника авиапроисшествий с Су-27

30 августа 2009 года, Польша, город Радом (близ Варшавы).Белорусский Су-27УБ с двумя пилотами на борту разбился во время шоу в самом конце своей программы. Белорусские летчики приняли решение не катапультироваться, чтобы увести машину от многотысячных зрительских трибун и населенных пунктов. Подробнее...

16 августа 2009 года. Подмосковье, Жуковский. На подготовке к авиасалону МАКС-2009 в Жуковском столкнулись два истребителя Су-27. В катастрофе погиб командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко, а также жительница дома, на который рухнуло судно. Причиной происшествия стал человеческий фактор. Подробнее...

29 июля 2008 года, под приморским городом Уссурийск. Самолет упал через считанные минуты после взлета во время выполнения первого пробного полета после ремонта. Один из двух пилотов погиб, не успев катапультироваться.Подробнее...

15 сентября 2005 года, Литва. Самолет потерял ориентировку во время завершения полета с аэродрома Ленинградской области на авиабазу «Чкаловск» близ Калининграда. Борт оказался в воздушном пространстве Литвы. Пилот выработал все топливо и благополучно катапультировался. В результате падения жертв и разрушений не было. Подробнее...

27 июля 2002 года, Украина, Львов. Истребитель Су-27УБ, демонстрируя фигуру высшего пилотажа, рухнул на зрителей. Двум пилотам удалось катапультироваться. Катастрофа унесла жизни 83 человек, в том числе 19 детей. Причиной трагедии стала ошибка экипажа и неудовлетворительная работа руководства полетом. Подробнее....