Премия Рунета-2020
Хабаровск
+20°
Boom metrics
НОВОСТИ23 апреля 2009 1:40

Хабаровчане, пора взвешиваться, грузовик!

Если перегрузить стекло, оно лопнет.
Источник:kp.ru

Если перегрузить стекло, оно лопнет. И каким бы крепким скотчем ни заклеить, целым его уже не сделать. Такую образную картинку нарисовал начальник управления административно-технического контроля администрации Хабаровска Александр Якимов, когда мы начали разговор об ограничении сезонного движения большегрузного транспорта.

Напомним, что с 28 марта по 15 мая постановлением мэра города запрещено движение грузовых автомобилей весом 10 тонн и более, с 11 апреля по 10 мая - для машин весом 8 тонн и более, с 26 апреля по 5 мая - для автомобилей весом 6 тонн и более. Если это невозможно, то автоперевозчики могут заключить с администрацией города договор-разрешение и оплатить сумму, которая пойдет на компенсацию затрат по восстановлению поврежденного дорожного покрытия.

- Такая практика существует и в Европе, и в Америке, и в нашей стране, - говорит Александр Николаевич. - В России четыре категории дорог - федеральные, республиканские (краевые), муниципальные и частные. И, исходя из климатических условий, собственники самостоятельно определяют сроки действия ограничения. На краевых дорогах постановление действует с 10 апреля, в городе движение многотонных машин ограничено с конца марта.

По словам Якимова, в Хабаровске в ГИБДД зарегистрировано около 220 тысяч единиц автотранспорта. Из них большегрузных машин, которые и наносят вред весенним дорогам и проезд которых должен осуществляться по специальному разрешению, едва наберется 1,5-2 тысячи. В том числе есть 110 автомобилей, которые вообще не должны эксплуатироваться ни на городских, ни на федеральных дорогах - при полной загрузке вес такого грузовика сопоставим с тремя КАМАЗами. Предназначены они исключительно для работы в карьерах. Кстати говоря, в Японии и Китае, где эти автомобили произведены, они работают именно там. Осевая нагрузка их превышает 13 тонн, а с грузом машина весит больше 50 тонн. Какая ж дорога выдержит такую нагрузку, особенно весной, когда днем все тает, а ночью мороз вновь сковывает почву, и дорожное полотно становится хрупким.

- Вот и получается, что из-за этих полутора-двух тысяч машин страдают остальные автомобилисты, - считает Александр Николаевич. - А ведь дороги - это наше общее достояние, и всем нам хочется, чтобы они были хорошими. Но после того, как тяжеловес прогнул полотно, появившаяся трещина под колесами даже легкового транспорта начинает увеличиваться и расширяться, появляются ямы. По нормативам, новая дорога должна без ремонта эксплуатироваться десять лет. В этот период в лучшем случае возможен лишь ямочный ремонт - ведь возможности бюджета ограничены, а транспортный налог не возмещает его затраты на ремонт дорог.

Якимов приводит цифры: в разные годы сумма транспортного налога, что причитается городу, колеблется от 13 до 18 миллионов рублей. А сейчас только на ямочный ремонт дорог Хабаровска до начала мая будет израсходовано 35-38 миллионов рублей. Добавим к этому спланированную реконструкцию улицы Промышленной, длина которой составляет 1 900 метров, - это обойдется бюджету более чем в 200 миллионов рублей. Так что ограничение движения тяжеловесных машин вводится совсем не для того, чтобы, как некоторые ошибочно утверждают, набить городской карман, а для того, чтобы уберечь дороги от разрушения, лучше содержать их.

- Проблема сохранения дорожного полотна актуальна у нас и летом, - считает Александр Николаевич. - В жару асфальт буквально плавится на улицах, где много тяжелого транспорта, он выдавливается колесами, подобно тесту. Такое, например, можно увидеть на улицах Муравьева-Амурского и на Большой. И сейчас мы задумались о том, чтобы в теплый период года на отдельных улицах тоже ограничивать движение грузовых автомобилей. В других городах так и поступают.

Для того, чтобы никто из водителей не мог оспорить вес своего автомобиля с грузом, администрацией Хабаровска приобретена специальная передвижная установка для взвешивания - пост весового контроля. Стоимость ее - 1,5 миллиона рублей. Для работы этой установки на основных городских магистралях к лету будут смонтированы шесть площадок-карманов. Водители машин, превышающих весовые нормативы, будут привлекаться к административной ответственности с наложением штрафа от 2 до 2,5 тыс. рублей либо лишению прав на управление транспортным средством до четырех месяцев, а для юридических лиц факт перегрузки автомобиля может вылиться в штраф от 400 до 500 тысяч рублей.

Кого-то из перевозчиков постановление об ограничении движения большегрузного транспорта заставило поставить на временный прикол свои многотонки. Кто-то решил перегружать содержимое фуры или контейнера на малотоннажные машины. Но есть в городской черте места, вроде рынка «Многорядов» или контейнерной площадки ДВЖД, куда тяжелые машины вынуждены приезжать. В этой ситуации грузоперевозчики получают специальное разрешение. Когда за пределами города будет создан логистический центр, эта проблема развяжется .

Среди тех, кто освобожден от получения спецразрешения на проезд по городским дорогам, маршрутные автобусы и троллейбусы, машины, задействованные на международных перевозках по межправительственным соглашениям, почтовые автомобили, транспорт, перевозящий грузы для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также семенной фонд и корма для предприятий агропромышленного комплекса, воинские грузы.

По сравнению с дорогами десятилетней давности ситуация на них сегодня заметно улучшилась. Во многом благодаря и ограничениям движения для большегрузного транспорта.

Марина Дерило "КП"-Хабаровск